Четверг, 25.04.2024, 01:13
Наши координаты: г. Нарва, Эстония, ул. Герасимова 16а, 1-й этаж (вход со стороны железной дороги) Телефон: 55 10 706 Анжела Часовских, руководитель клуба, е-mail: anzela.narva@rambler.ru

  продолжение 3

Меню сайта
Главная страница
Наши направления
Наше занятие
Фотоальбомы
Расписание занятий
Говорят наши дети
Рекордсмены
Умная кладовочка
Полезные ссылки
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Статистика
 
 
1. Для создания разных фигур и предметов можно использовать спички и пластилин.
 
2. Кубик-лабиринт. Рисуем на бумаге развертку куба, на гранях развертки - дорожки лабиринта. Важно расчитать так, что бы после склейки граней дорожки совпали. Можно предложить ребенку вырезать развертку и склеить кубик, согнув ее по линиям сгиба. Что бы лабиринт стал более интересным, можно нарисовать три замкнутых дорожки, каждая из которых проходит по разному числу граней. Раскрасить дорожки разными цветами. Затем рядом с каждой дорожкой нарисовать тем же цветом звездочку. Задание для ребенка: Звездочка должна пробежать по дорожке и вернуться на свое место. Посчитать число граней, по которым будет пролегать путь звездочки. Звездочка, путь которой будет короче, то есть число граней, попавшихся на ее пути, будет меньше, выигрывает. Найти такую звездочку.
Совет: Нарисовать развертку и дорожки для лабиринта проще всего в Word'е, включив сетку для рисования (grid) размером 1*1 и задав опцию привязки объектов к сетке. В этом случае очень просто посчитать совмещение дорожек по клеточкам.
 
3. Судоку для малышей. Для тех, кто не любит сухие цифры, а дети в возрасте 4-5 лет не всегда их любят, можно придумать судоку с цветами и различными фигурами. Вместо геометрических фигур можно так же нарисовать различных животных, птиц, машины и проч. Главное, что бы при заполнении пробелов ни предметы, ни их цвета не повторялись в строках и столбцах.
 
4. Настольная игра Го для малышей. Очень интересная стратегическая игра. Родилась в Китае. Существует множество легенд и преданий относительно ее появления. Считается, что возраст этой игры от 3000 до 4000 лет, что делает ее старейшей в мире настольной стратегической игрой. В оригинале для игры применяются специальные камни черного и белого цветов. Камни могут быть настоящими, а могут быть и искуственными. Если есть опасения, маленький ребенок, 3-4 года, не поймет сути игры, то можно предложить играть солдатиками. Учитывая, что суть игры - захватить как можно большую площать игрового поля, окружая фигуры соперника и заменяя их своими, то солдатики подходят для этого лучше всего. Мы использовали солдатиков из шоколадных яиц или маленьких пластмассовых солдатиков из наборов, которые можно купить в любом магазине. В качестве игрового поля использована ламинированная доска 40мм*40мм, на которую фломастером нанесена разметка. Размер и качество доски могут быть любыми, лишь бы ее хватило для нанесения нужного количества клеток (для начала 9*9 пересечений, со временем их количество можно увелить до 13*13 или 19*19) и что бы солдатики не мешали друг другу при их расстановке. Правила игры можно найти на сайте http://gostart.ru/001.html
По популярности у нас эта игра вышла на второе место после шахмат.
 
5. Еще два варианта головоломки, похожей на предыдущую "Заправь машины". На первой нужно построить железную дорогу, чтобы соединить паровозики с их вагончиками, на второй - помочь самолетикам долететь до своего облачка.
 
6. Приближаемся к теории вероятности. В этом нам снова могут помочь солдатики. Цель игры - научить ребенка понятиям "более вероятно", "менее вероятно", объяснить чем отличается случайное от предсказуемого и попытаться наиболее точно предсказть случайное событие.
Рисуем игровое поле 15*7 клеток. Стартовые клетки нумеруем от 1 до 15. Играем двумя кубиками. Какая сумма выпадает, под тем же номером солдатик делает 1 шаг вперед. Выигрывает тот солдатик, которых доходит до финиша первым. На фотографии 1 изображен финал одной из игр. Нетрудно понять, что от игры к игре финальная расстановка солдатиков будет мало отличаться. Для начала можно предложить ребенку играть солдатиками одного цвета. После нескольких партий можно спросить "а если можно было бы выбирать солдатиков не по цвету, а по номерам, какие бы ты выбрал?". Если ребенок усвоил закономерность, то он выберет 6, 7, 8. На всякий случай, кроме этих цифр, Артурка выбрал еще 5 и 9. Остальные он уверенно оставил мне. Что бы закрепить эту интересную закономерность или объяснить, если ребенок не понял, можно составить таблицу вариантов выпадения той или иной суммы двух кубиков (фото 2). По сути получается таблица сложения от 1 до 6. По мере заполнения клеточек результатами сложения, где-то на одной трети, ребенок может легко угадать закономерность и помочь вам ее заполнить до конца. В этом случае можно объяснить, что мы угадали результат, а не подсчитали и на примерах из нескольких клеточек проверить правильность догадки. Из таблицы видно, что чем чаще встречается число, тем чаще будет ходить солдатик под этим номером, следовательно тем выше вероятность его выгрыша. Это так же можно обсудить с ребенком. В процессе игры можно так же спросить ребенка о том, двинутся ли с места солдатики под номерами 1, 13, 14, 15.
Задача взята из книги А.Звонкина "Малыши и математика".
 
7. Еще одна игра на изучение вероятности выпадения того или иного результата в игре. С помощью бумажных трубочек клеится конструкция, как изображено на фотографии. В упрощенном виде она повторяет конструкцию известного игрального автомата, в щель которого бросаешь монетку, она скатывается по лабиринту на лоток. Когда монет на лотке накапливается слишком много, часть их падает в желоб и становится выигрышем. В нашем случае мы бросаем металлический шарик. Задача - попытаться угадать из какого желоба шарик выпадет. В идеальном варианте, если лабиринт вырезан правильно (то есть соблюдена симметрия углов наклонных желобов, вертикальные трубки установлены строго вертикально, в местах соединений трубок нет перекосов) точно предсказать, в какое место упадет шарик нельзя. Можно только угадать вероятность его выпадения. Отличие этой игры от предыдущей (с солдатиками) состоит в том, что в игре с солдатиками вероятность правильного предсказания результата выше. Этот факт тоже можно обсудить с ребенком. Можно покрасить нижние желобы в разные цвета, что бы выглядело привлекательней. Можно так же положить напротив каждого из них конфетку или орешек. Если ребенок угадывает правильно, то выигрывает конфетку.
Так же в эту игру можно играть следующим образом - поровну поделить между собой четыре трубки, кому больше нападает шариков, из имеющихся в наличии, тот и выиграл.
 
7.1 Случайность события или его предсказуемость можно показать и на таком примере. "Я держу в руке камень. Сейчас разожму руки. Что будет?" Ответ очевиден заранее - камень упадет на землю. "А теперь я подброшу вверх монетку. Какой стороной она упадет на пол?" Ответ никому заранее неизвестен. События, исход которых предсказать нельзя, мы называем случайными событиями. Падение камня на землю - событие с достоверным результатом. Падение монеты на пол гербом вверх или вниз - событие со случайными исходом. Точно предсказать случайное событие мы не можем. Задача этого примера - показать ребенку, можно или нет точно предсказать событие, которое мы ждем и которое должно произойти сейчас. Каков будет результат? Знаем ли мы это наперед? (взято из книги "Невероятно, но факт" А. Китайгородского, 1972г.)
 
8. "Читаем чертежи". На бумаге даны развертки разных фигур в мастшабе 1:1, рядом лежат сами фигуры. Задача: определить какая развертка какой фигуре соответствует. Что бы упростить условия, ребенку можно можно предложить найти домик для каждой фигуры. Если малыш слишком маленький, можно показать на примере одной фигуры, как определить правильный домик путем прикладывания. Ребенку постарше можно попробовать определить соответствие на глаз. Как правило, 1-2 фигуры определяется прикладыванием, остальные уже на глаз.
 
С уважением,
 
Николай